Жанр: Экшен Мультиплеер: Интернет, локальная сеть Разработчик: Gearbox Software Издатель: Ubisoft Издатель в России: Бука Локализатор: Бука Дата релиза: 30 сентября 2008 Официальный сайт игры: www.hellshighwaygame.com Минимальные требования: 3 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,6 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео Автор статьи - ReverOcelot Рэнди Питчфорд, глава Gearbox Software, относится к делу создания своей дилогии Brothers In Arms очень ответственно. По его мнению, шутер про Вторую Мировую должен быть серьёзной игрой, а не аттракционом-блокбастером со взрывами в стиле Medal Of Honor или Call Of Duty. К третей части (точнее скачать второй, т. к. Earned In Blood можно назвать аддоном, нововведений мало, но игровое сообщество не спорит с господином Питчфордом.) его шутер достаточно возмужал, но некоторые болячки так и остались. Что стало лучше? Что стало хуже? Рассмотрим подробней.  Настоящая военная драма Перво-наперво за что я люблю серию Brothers in Arms, так это за сюжет. К третей части он стал намного лучше. На экране монитора разворачивается настоящая военная драма, внутриигровые ролики сняты в лучших традициях Оливера Стоуна, солдаты действительно боятся войны, не хотят умирать, они тоже подвержены чувствам (один из наших подчиненных, Френки, будет целоваться с голландской девушкой). Особенно сюжет будет интересен и понятен тем, кто знаком с событиями прошлых частей. Но, если вы не играли в предыдущие части, Road to Hill 30 и Earned in Blood, для вас приготовлен небольшой ролик с кратким содержанием предыдущей серии. На сей раз действие происходит в Голландии (а откуда взялась голландская девушка? Из Голландии!! )))) ) во время операции Market Garden (дословно Садовый Рынок). Эта операция была самой большой высадкой десанта во Второй Мировой. Небольшая историческая справка. Замысел операции принадлежал британскому фельдмаршалу Монтгомери и утвержден Эйзенхауэром. План Союзников заключался в обходе Линии Зигфрида путем наступления на север, в район Арнема, захвата мостов через Маас, Ваал, Нижний Рейн, и поворота в промышленные районы Германии. Захват голландских портов должен был решить проблему со снабжением. В случае удачи, предполагалось закончить войну к Рождеству (концу декабря) 1944 года. Немецкая сторона собирала отступавшие части, подводила подкрепления и выстраивала оборону вдоль Рейна с целью недопущения Союзников на территорию Германии. К сожалению, несмотря на достаточно удачные захваты мостов в Эйндховене и Наймегене, хорошо укреплённая немецкая танковая дивизия оказала ожесточённое сопротивление посредственно экипированным британским солдатам. Это привело к тому, что отряды поддержки так и не смогли захватить Арнем. Но так как в игре речь идёт не о британском отряде, а об американской 101 воздушно-десантной дивизии, то и название игры связано с их операцией: Дорога № 69 на Эйндховен, который должна была защищать дивизия, была узка и неудобна, немцы постоянно атаковали этот участок, и среди солдат она стала известна как «Hell’s Highway» («Дорога в ад» или «Адская дорога»). Протагонист игры – штаб-сержант Мэтт Бэйкер (он же был главным героем Road To Hill 30). В его отряде появились новички, но и остались старые товарищи со времен Нормандии (среди них Джо «Рыжий» Хартсок, протагонист Earned in Blood). Во-общем с сюжетом у Hell's Highway все в порядке, главное, чтобы понять его прелесть, следите за ним. Тут даже главное не сама прелесть сюжета, а его подача, черт, так и хочется рассказать о некоторых сюжетных сценах, но все, молчу, молчу . Но только скажу, что иногда Рэнди Питчфорд со своей драмой заходит слишком далеко. Как вам миссия, где надо оказывать снайперскую поддержку десятилетнему пацану (!), который убежал и ищет своего отца, а? Вот и я про тоже. Take Cover! Геймплей игры, в основном, остался прежним. Мы все также контролируем от одного до нескольких отрядов, правым кликом мыши отправляя их в бой. У каждого отряда есть своя специализация (Fire Team оказывает огневую поддержку, Assault Team производит штурм, MG Team расстреливает врагов из пулемета, а что делает Bazooka Team догадайтесь сами). Враги часто прячутся в укрытиях и с яростью отстреливаются. Мы прижимаем их огнем, до тех пор пока их дух не падет (индикатор над их головами вам в помощь), и уничтожаем противника. Из нововведений следует отметить возможность прижаться к стенке на манер Gears Of War, что добавило игре зрелищности, а также здоровье, восстанавливающееся со временем. На бумаге все выглядит идеально, а фактически не все так хорошо. По идее, мы должны выискивать слабые точки врага, заходить во фланг, и убивать фрицев. НО! Практически в любой битве путь во фланг противника только один. Все схватки проходят по одному и тому же сценарию. Одним словом, однообразие. Этим же недугом страдали и предыдущие части. То, что обещал господин Питчфорд, не исполнено. Помните ролики на различных выставках, где мы смотрели, как надо выискивать фланги, простреливая деревянные заборы? Мы думали наконец-то, вот она, глубина тактической мысли, дадим здесь разгуляться своему тактическому гению! Все обещания оказались лажей. Разнообразят геймплей разве что пара миссий на танке. Тут кстати мы выступаем уже не в роли Бейкера, а в роли бодрого командира-старичка. Удивляет еще вот что. Автоматами и базуками мы можем пробить деревянный забор или мешки с песками. А вот простое бревнышко нет. Где здравый смысл? Спрячась за обычным бревнышком, мы переживем любую беду, будь то пулеметная очередь или ракета из базуки (враги делают тоже самое). Весело, но глупо и совершенно не к месту. К третей части наш герой так и не научился прыгать (ну что за безобразие! Раздражает аж жуть).  Графика хороша. Hell's Highway – самый красивый современный шутер про Вторую Мировую. Видны капли дождя, текстуры четкие, яркие цвета. Причиной тому движок Unreal Engine 3, который лежит в основе игры. Посмотрите сами и убедитесь. Итог В общем игра получилась крепкая. Хороший сюжет и отличная графика стоят в один ряд с глупыми геймплейными вещами. Сначала все эти глупости раздражают, но постепенно к ним привыкаешь. Принимайте правила игры господина Питчфорда и тогда получите от игры удовольствие, ведь стрелять в ней все еще интересно. Надеемся, что в четвертой части (если таковая вообще будет) мы наконец увидим, то, что Gearbox Software задумывала с самого начала. Но что-то мне подсказывает что ее мы уже никогда не увидим. Все таки тема шутеров во Второй Мировой себя уже практически полностью изъела. Плюсы: - Хороший сюжет
- Отличная графика
Минусы: - Мало нововведений
- Однообразие и глупости геймплея
Оценка 7.0/10 Обсудить игру Brothers In Arms - Hell's Highway можно на нашем форуме
|